Грамота

  В настоящее время обучение грамоте дошкольников приобрело статус социального заказа. Требования начальной школы стали выше, и многие родители заинтересованы в обучении чтению в раннем возрасте. Мы считаем, что детей нужно начинать учить грамоте, когда они психологически готовы к этому процессу. В группе это целесообразно к четырём годам. 

  Одной из важнейших задач подготовительно-добуквенного периода является развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, а также мышления, памяти и пальцевой моторики. 

   Не менее важной задачей подготовительного периода является развитие связной речи ребенка. Этому способствует чтение и пересказ разножанровых произведений, разучивание стихов, составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам.

 Основной задачей курса обучение грамоте является:

- развитие фонематического восприятия,

- звуко-буквенного анализа,

- подготовка руки к письму.

Для достижения желаемых результатов занятия должны  быть увлекательные и систематические. 

 -На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи, придумывают слова на заданный звук.

-Различают короткие, длинные слова, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове;

 -Знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква";

-Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, писать буквы и слова;

-Овладевают умением выделять слова в связном предложении, указывать в нем количество слов, составлять предложения  из данных слов;

-Знакомятся со знаками препинания в конце предложения; 

-Составляют рассказы по картинке и на заданную тему.