Грамота
В настоящее время обучение грамоте дошкольников приобрело статус социального заказа. Требования начальной школы стали выше, и многие родители заинтересованы в обучении чтению в раннем возрасте. Мы считаем, что детей нужно начинать учить грамоте, когда они психологически готовы к этому процессу. В группе это целесообразно к четырём годам.
Одной из важнейших задач подготовительно-добуквенного периода является развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, а также мышления, памяти и пальцевой моторики.
Не менее важной задачей подготовительного периода является развитие связной речи ребенка. Этому способствует чтение и пересказ разножанровых произведений, разучивание стихов, составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам.
Основной задачей курса обучение грамоте является:
- развитие фонематического восприятия,
- звуко-буквенного анализа,
- подготовка руки к письму.
Для достижения желаемых результатов занятия должны быть увлекательные и систематические.
-На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи, придумывают слова на заданный звук.
-Различают короткие, длинные слова, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове;
-Знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква";
-Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, писать буквы и слова;
-Овладевают умением выделять слова в связном предложении, указывать в нем количество слов, составлять предложения из данных слов;
-Знакомятся со знаками препинания в конце предложения;
-Составляют рассказы по картинке и на заданную тему.