Экология

Каждому с детства известно, что к природе нужно относиться бережно и уважительно. Но, вырастая, мы понимаем, что говорить о любви к окружающему миру проще, чем жить в согласии с его законами. Так возможно ли научиться существовать, не причиняя вреда природе? Да, если учиться, играя, если ребенок становится соавтором удивительных открытий.

     Цель экологических занятий – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

     Основной формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому в наших занятиях используются различные игры, в том числе и экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает представления о явлениях и закономерностях природы.

     Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая, к примеру, многие дети не представляют связь продуктов питания с объектами природы. Они действительно уверены, что «булки растут на деревьях», а «молоко бывает только в магазине». Конечно, не все дети таковы, однако «отчужденных» от природы детей с каждым годом становится больше.

    На занятиях дети познакомятся с миром растений и животных, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде; научатся наблюдать за поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления. Детям очень нравится изучать тайны природы: путешествовать вместе с капелькой воды, ловить невидимый воздух, писать письма животным, экспериментировать с камешками, сажать и выращивать растения. Дети убедятся в том, что мы на Земле не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые приносят нам пользу, и очень нуждаются в нашей заботе и любви.