Развитие речи

Чтобы дети хорошо и своевременно овладели речью, необходимо, чтобы они пользовались ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми. Каждому ребенку нужна речевая активность. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.

Развитию речи мы уделяем большое внимание. На занятиях мы работаем над расширением словаря, формированием фразовой речи, обучением пересказу. Все это не может не давать положительных результатов. Не отрицая необходимости специальных занятий по развитию речи, следует отметить: их эффективность находится в прямой зависимости от того, как ребёнок будет включать в активную речь полученные навыки.

Активизация речевой деятельности в целом невозможна без активизации её основных компонентов, поэтому большое внимание следует уделять словесным играм, цель которых обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильности речи, интонационной выразительности и, главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности. Ценность таких игр в том, что дети не только получают и анализируют языковую информацию, но и оперируют ею, что стимулирует их собственную речевую активность.

Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение, но и повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.