Математика

   В дошкольном возрасте у детей закладываются основы математических знаний и навыков. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, которые применяются не только в процессе занятий, но и в игровой деятельности, и на прогулке. Основным принципом обучения является наглядность, когда ребенок видит и ощущает предмет. А занятия проходит в веселой, занимательной и доступной форме. Очень полезны игры на обобщение, классификацию, последовательность, выделение лишнего. Этому способствуют различные настольные игры, “домино”, “лото” конструкторы, счетные палочки и др. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в пространстве и делать выводы.

    Начиная с самого раннего возраста, мы знакомим детей с такими математическими понятиями, как цвет, форма, размер, «один-много», «больше-меньше», «поровну».

   К началу обучения в школе дети овладевают следующими знаниями: 

 -Счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...);

- сравнивание предметов: «больше - меньше», «шире - уже», «выше - ниже»;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры плоские (треугольник, четырехугольник, круг) и различать объёмные (шар, куб, пирамида, конус);

- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи мерки и линейки.